Настройка функционального блока «техобслуживание и ремонт» в 1С ERP

Контроль запасов расходных материалов, мониторинг простоя оборудования
Автоматизация и прозрачность бизнес‑процессов, связанных с услугами ремонта и обслуживания судов
Оперативная аналитика по срокам поставок и наличию комплектующих
Клиент и цель проекта
Заказчиком проекта выступил один из ведущих поставщиков промышленного оборудования, оказывающий услуги ремонта судов. В рамках проекта реализовано развитие решения 1С ERP, в частности, настроена автоматизация работы службы ТОиР на базе 1С:ERP, процессы планирования и исполнения заявок на ремонт, а также доработан функциональный блок «Бюджетирование».
Подготовка к проекту и выбор решения
Основной задачей проекта стала автоматизация и настройка процессов планирования и исполнения ремонтов судов. В качестве ИТ‑решения было выбрано произвести настройку функционала ТОИР системы 1С. Подсистема ТОИР является частью продукта 1С:ERP и предоставляет следующие возможности: управление планированием, учет операций и затрат, контроль состояния оборудования, управление запчастями, формирование отчетов и аналитики.

Реализация проекта
Реализация проектов включала несколько этапов:
1. ПроектированиеВ рамках данного этапа проведены интервью, определены следующие объекты системы:
- Объекты эксплуатации
- Виды работ
- Заказ на ремонт
- Регистрация дефектов
- Планирование ремонтных работ
- Отчеты по блоку ремонты
На данном этапе на серверах заказчика были развернуты копии базы ERP, настроены контрольные примеры организации ремонтных работ с помощью модуля, проведена демонстрация и обсуждение функциональности. По результат этапа сформированы дополнительные требования по формированию отчетов, документов и организации автоматизированных рабочих мест, сформирован план внедрения.
3. Внедрение и доработка функциональностиДо выполнения внедрения на тестовой базе были доработаны несколько функций, в частности нумерация документов «Заказ на ремонт», ввод документа «Заказ поставщику» на основании заказа на ремонт, также доработаны отчеты по расходам. В рамках внедрения выполнен перенос настроек модели из тестовой базы в рабочую базу 1С ERP и перенос функциональности в рабочую базу.
4. ОбучениеВ рамках финального этапа проведено обучение для специалистов финансового департамента, координатора и технического директора, предоставлены текстовые инструкции по работе с системой. Также специалисты R‑Style Softlab провели консультации по настройке функционального блока «Бюджетирование» и консультации пользователей по вопросам работы решения.
Результаты и дальнейшее развитие
Внедрение модуля позволило повысить автоматизацию и прозрачность бизнес‑процесса ремонта и обслуживания судов, улучшить контроль запасов расходных материалов и оборудования, ускорить формирование отчетов в нужном разрезе данных для оперативного реагирования при отклонении от процесса.
Рассказывает:

Ирина Соломенникова,
Руководитель группы продаж R‑Style Softlab
Состав работ:
Делаем сложные проекты по автоматизации предприятий. Дорабатывает продукты 1С под требования бизнеса, настраиваем интеграции и оказываем техническую поддержку
Подробнее об услугеПоможем реализовать ваш проект
R‑Style Softlab предлагает наиболее оптимальные ИТ‑решения под ваши задачи и выступает надежным партнером в реализации проектов автоматизации. Если перед вами стоит задача по цифровой трансформации компании или по автоматизации отдельного бизнес‑процесса, напишите нам. Мы проконсультируем, как лучше реализовать ваш проект, и рассчитаем сроки и бюджет проекта.