Обновления продуктов

Как получить данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП через СМЭВ?

859
Как получить данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП через СМЭВ?

На сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) в мае 2015 года появилась новость: «Банкам предоставлен доступ к выпискам ЕГРЮЛ и ЕГРИП в СМЭВ». Что этот странный набор букв означает? Да то, что теперь есть отличная возможность получать данные из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП) в автоматическом режиме.

Для банков возможность получения данных из ЕГРЮЛ/ЕГРИП очень важна, поскольку позволяет ускорить идентификацию клиентов и сделать этот процесс более качественным, а также значительно сократить бумажный документооборот.

Стремясь облегчить работу кредитных учреждений, компания R-Style Softlab разработала в АБС RS-Bank v. 5.5 специальную функциональность, которая призвана решить эту задачу. 

Алгоритм информационного обмена

Подключение информационных систем происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая всем нам хорошо известна.

Взаимодействие с ФНС через СМЭВ осуществляется в асинхронном режиме следующим образом. 

  1. Кредитная организация (КО) формирует запрос на получение сведений. 
  2. ФНС отправляет квитанцию о приеме/неприеме запроса КО.
  3. Через какое-то время КО отправляет запрос на получение ответа от ФНС.
  4. ФНС присылает в банк либо квитанцию о неготовности ответа, либо запрашиваемые сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Реализация в RS-Bank v. 5.5

В RS-Bank v. 5.5 функциональность для получения сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП включает в себя следующие операции:

  • формирование запросов на получение кратких сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
  • получение ответов от ФНС;
  • регистрация запросов и ответов в журнале;
  • просмотр полученной информации и визуальное сравнение с уже имеющими в АБС данными клиента. 

Сформировать запрос пользователь может абсолютно в любой момент — соответствующая процедура вызывается из любого списка субъектов (рис. 1). Но не следует забывать, что запросы отправляются только по субъектам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Рисунок 1. Формирование запроса в ЕГРНИП/ ЕГРЮЛ в RS-Bank 5.5

Причем запрос может быть составлен  как по одному клиенту, так и сразу по нескольким (рис. 2).

Рисунок 2. Формирование запроса по нескольким клиентам

Предусмотрена возможность и массовой проверки всех клиентов банка (рис. 3). 

Рисунок. 3. Отдельная процедура проверки по ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Запросы и ответы обязательно фиксируются в журнале регистрации сообщений. Он работает в двух режимах: как список сообщений и как список полученных файлов.

Список сообщений содержит общие данные, тип запроса и, обязательно, статус сообщения (рис. 4). Ячейки журнала имеют разную раскраску — в зависимости от статуса сообщения. Так, красным цветом выделены сообщения, которые не были приняты сервисом из-за какой-либо ошибки и нуждаются в повторной отправке, а желтым — те, что требуют обновления статуса (то есть сообщения, для которых необходимо сформировать дополнительный запрос на получение результата проверки данных). Такая цветовая дифференциация упрощает отслеживание состояния сообщений.

Рисунок 4. Журнал регистрации. Список сообщений

Список полученных ответов содержит информацию о виде файла, дате загрузке и т.д. Каждый загруженный файл влияет на статус сообщения в журнале, так что пользователь всегда будет в курсе происходящих событий (рис. 5). 

Зная о периодической недоступности серверов СМЭВ, мы реализовали возможность повторной отправки запросов по ЕГРЮЛ. Таким образом, если при отправке произошел сбой или сервер СМЭВ оказался недоступен, можно просто позже послать запрос еще раз, а не формировать запрос повторно.

Ну и, конечно же, была предусмотрена возможность просматривать полученные данные (рис. 6). 

Просмотр организован через отчет, а его форма напоминает анкету клиента. При этом в системе одновременно отображаются и данные из карточки субъекта, и данные из реестра. Это позволяет сравнить имеющиеся в банке сведения о субъекте с информацией, предоставленной ФНС по запросу. 

Что дальше?

На текущий момент в системе реализован запрос кратких сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП — это самая необходимая и востребованная функциональность. Однако останавливаться на достигнутом еще рано. В представленных ФНС форматах обмена описаны запросы полных сведений и ответы с выпиской по клиенту. В ближайших планах компании — реализовать эту часть обмена, а также возможность обновлять анкету субъекта на основании полученных данных.

Сегодня новая функциональность доступна каждому нашему клиенту. Обновляйте систему до актуального патча и получайте сведения по клиентам из государственных реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей в автоматическом режиме!

Ознакомительный период действует до 1 марта 2016 г. 

Похожие записи

FAQ по внедрению цифрового рубля для банков

Обновления продуктов Технологии Тренды

Для многих банков и кредитных организаций внедрение цифрового рубля становится все более актуальной темой, с которой связано множество технических деталей. Эксперты R-Style Softlab  ответили на самые популярные вопросы, касающиеся интеграции с платформой цифрового рубля Банка России, информационной безопасности, стоимости и состава решения RS-Digital Ruble. Задайте вопросы по вашему проекту, оформив запрос на консультацию на странице […]

424

R-Style Softlab вывела на рынок коннектор для получения сведений из Реестра контролируемых лиц

Новости компании Обновления продуктов Тренды

R-Style Softlab вывела на рынок новый коннектор «RS-Connect Pro. Реестр контролируемых лиц». Модуль поможет банкам проверять клиентов по Реестру контролируемых лиц (РКЛ МВД) при открытии счетов и проведении банковских операций. С 5 февраля 2025 в России вступили в силу поправки в закон «О банках и банковской деятельности». Согласно изменениям, кредитной организации запрещается открытие банковских счетов и осуществление […]

671

Персонализация мобильных финансов: идеи для серебряного возраста

Новости компании Обновления продуктов Технологии Тренды

Нишевый банкинг — общемировой тренд, которому есть несколько причин. Одна из них — удешевление разработки онлайн-продуктов. Но более важные причины кроются в потребности банков создавать уникальные торговые предложения и вовлекать аудиторию для повышения лояльности и предоставления дополнительных услуг.  В России аудитория старшего поколения остается недооцененной среди банков. Какие продукты и услуги будут востребованы этой группой […]

814