26 ноября на площадке R-Style Softlab прошел вебинар, посвященный современным вызовам и требованиям к внутренним коммуникациям в крупных компаниях. В качестве спикеров выступили управляющий директор «РСХБ-Интех» Ирина Галицина, руководитель направления по HR-автоматизации R-Style Softlab Дарья Колотова, а также лидер направления HRtech «Россельхозбанк» Андрей Мазько. Представляем ключевые тезисы докладов вебинара.
- По данным обзора «Экопси Консалтинг» для 80% компаний корпоративные коммуникации имеют сервисную функцию, связанную в основном с информированием сотрудников, 15% компаний рассматривают внутриком как возможность для роста корпоративной культуры и только 5% — как стратегическую функцию, развитие которой скажется на повышении производительности, уменьшении текучести кадров и других бизнес-целях компании.
- Технологические вызовы, отмеченные в ежегодном докладе McKinsey, в ближайшие 5 лет могут полностью изменить взгляд на корпоративные коммуникации. Среди них: взрывной рост информации, увеличение количества дипфейков, дезинформации и кибермошенничества.
- Российский рынок медленно реагирует на эти изменения: 44% компаний полагаются на общедоступные мессенджеры, 38% разрешают использование массовых сервисов и только 7% компаний используют для внутренних коммуникаций защищенные решения.
- Множество каналов коммуникаций может размывать фокус и отвлекать сотрудников. При этом на рынке существует множество как комплексных, так и специализированных решений, которые решают эту проблему, а также упрощают обмен информацией, улучшают взаимодействие внутри команды и выполняют смежные бизнес-функции, например, сбор обратной связи, онбординг и другие.
- Единое решение обеспечивает безопасность данных и позволяет разграничить личное и рабочее пространство сотрудников, что способствует повышению производительности.
- Процесс автоматизации внутренних коммуникаций необходимо начать с анализа существующих бизнес-процессов и четко определить задачи проекта. Это позволит подобрать оптимальные решения и минимизировать риски.
- Важным аспектом является изучение нормативных актов, касающихся защиты персональных данных, чтобы избежать правовых последствий утечек данных. Безопасность данных становится одним из ключевых приоритетов. Использование двухфакторной аутентификации, высококачественного шифрования и других методов защиты данных должно стать основой любого внедряемого решения.
- С учетом обширной географии и многообразия направлений работы сотрудников нам было важно реализовать централизованный подход к коммуникациям и сервисам. Мы стремимся к тому, чтобы каждый работник был в курсе новостей и событий и мог не только читать информацию, но и задавать вопросы, оперативно решать возникающие проблемы . Это необходимо для создания прозрачной рабочей среды и повышения вовлеченности сотрудников.
- В 2021 году мы приняли решение внедрить автоматизированное рабочее место, которое позволяет каждому сотруднику банка получить доступ к актуальной информации и цифровым услугам через единое мобильное приложение.
- Основные функции приложения «Офис в цифре»: календарь, задачи, новостная лента, формирование заявок на справки, в IT-поддержку, полнофункциональный чат с возможностями создания групп, каналов, ведения личной переписки, реагирования на сообщения, комментирования, формирования веток обсуждений.
- Для повышения вовлеченности и мотивации сотрудников через приложение действует система подарков и виртуальных медалей, которые сотрудники могут дарить друг другу. Это помогает формировать культуру признания и поддержки среди сотрудников.
- Мы продолжаем развивать приложение, как мобильную, так и веб-версию. Микросервисная архитектура позволяет быстро вносить изменения и добавлять новые функции, что делает приложение более масштабируемым и адаптивным к потребностям пользователей.
Получить материалы вебинара можно, сделав запрос на странице мероприятия, узнать подробнее о внедрении HR-автоматизации в вашей компании — на странице решений.