InterBank Factoring: Автоматизация факторинговых сделок

Полезные материалы
Листовка
Презентация
Заказать референс
Обратиться в отдел продаж

Обзор продукта

Система InterBank Factoring предназначена для автоматизации факторинговых сделок между всеми участниками бизнес-процесса — дебитором, поставщиком и фактором, что позволяет избавиться от бумажного документооборота и существенно сократить время на проведение сделки, формализовать процесс, обеспечить прозрачность выполнения сделки и удобство контроля первичных документов.
Основные характеристики системы InterBank Factoring:
  • Интегрируется с системами электронного документооборота, взаимодействующими с ФНС, ПФР и иными государственными структурами, реализована возможность сквозной авторизации, обмен данными осуществляется в защищенном режиме. Реализована поддержка всевозможных средств криптозащиты («Агава-С», «КриптоПро», «Сигнал Ком» и др.), а также самых разных методов аутентификации: имя пользователя и пароль, одноразовые пароли, токены, SMS-подтверждения и пр.  Возможна работа с сертификатами сторонних удостоверяющих центров.
  • В системе могут работать несколько сотрудников от одной организации — клиента факторинговой компании, в то же время один пользователь может работать от имени нескольких организаций, каждая из которых имеет отдельные реквизиты, документы, договоры.
  • Гибкая система. Благодаря конструктору видов документов и бизнес-логики их обработки (workflow) банк может исключительно средствами пользовательского интерфейса управлять составом, внешним видом, а также порядком обработки документов без привлечения компании-разработчика. Настраивается требуемый жизненный цикл документов и их статусов, адаптируемых к каналам связи и криптосистемам.
  • Пользовательский интерфейс системы реализован в архитектуре «тонкого клиента» (web-приложения). Для работы достаточно любого интернет-браузера — установка дополнительного ПО не требуется. Приложение InterBank Factoring имеет многоязычный интерфейс. Это позволяет в рамках единой централизованной системы обслуживать клиентов банка в разных регионах и странах на удобном им языке и с учетом особенностей регионального платежного оборота.
  • Содержит функционал для оповещения клиентов банка посредством электронной почты и SMS, ICQ и Skype. Пользователь системы может самостоятельно задавать необходимый ему перечень оповещений, определять каналы доставки, выбирать типы уведомлений и условия рассылки. Причем выполнить эти настройки можно как при личном обращении в банк, так и удаленно. А владелец системы, в свою очередь, использует этот сервис для распространения сведений рекламного и информационного характера.

Функциональные возможности

    • Импорт клиентов
    • Загрузка договоров  
    • Отображение актуальной информации и лимитов по действующим договорам
    • Создание различных документов: накладных ТОРГ-12, счетов-фактур, реестров и УПД (универсально-передаточных документов)
    • Передача документов в факторинговую компанию
    • Передача клиентам актов выполненных работ и счетов-фактур
    • Интеграция с сервисами для обмена юридически значимыми документами в электронном виде для сдачи электронной отчетности
    • Предоставление в режиме реального времени отчетов, включая следующие:
    - о лимитах дебиторов, финансировании поставок
    - о мониторинге задолженности дебиторов
    - об операциях за период
    - о платежах
    - о начисленной комиссии
    - о поставках за период

Безопасность

Высокий уровень информационной безопасности системы обеспечивается благодаря реализованной поддержке всевозможных средств криптозащиты, самых разных современных методов аутентификации и подтверждения операций. Любой обмен данными осуществляется в защищенном режиме с подписанием электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Подробности:
  • Механизмы и инструменты для обеспечения безопасности:
    1. В зависимости от применяемых криптосистем можно хранить секретные ключи ЭЦП на разных носителях, в том числе на USB-токенах.

    2. При осуществлении транзакций в системе могут использоваться механизмы шифрования передаваемых между клиентом и банком данных, а также сертифицированные средства электронно-цифровой подписи (СКЗИ «Агава», «Крипто-Про CSP/TLS», «Сигнал-Ком CSP»). Обеспечивая высокий уровень безопасности, этот режим требует установки на компьютер пользователя модуля криптографической защиты.

    3. Для каждого вида документа настраиваются криптографические контрольные блоки (ККБ) — набор полей документа, требующих подписания ЭЦП. Механизм ККБ позволяет просто и «прозрачно» производить разбор  конфликтных ситуаций, касающихся обмена документами. Набор подписанных полей (в том виде, в котором его видит пользователь при подписании) можно выгрузить в файл для проверки средствами независимых сторонних приложений.

    4. Криптографическая аутентификация пользователей осуществляется по сертификату любых систем криптозащиты информации, а не только реализующих двухфакторную аутентификацию по протоколу SSL или TLS.

    5. Для СКЗИ, не поддерживающих «встроенную аутентификацию» по сертификату (реализуемую механизмами веб-сервера), предусмотрен собственный механизм аутентификации на основе ЭЦП. Он требует установки защищенного соединения по SSL-каналу с аутентификацией сервера и работает с любой СКЗИ, имеющей функцию подписания.

    6. В дополнение к ЭЦП возможно использование системы динамических (одноразовых, сеансовых) паролей, которыми пользователь подтверждает каждую из производимых им операций (в том числе операцию входа в систему и  подтверждение платежа). Для этого в системе предусмотрена процедура генерации и предоставления пользователю таблицы одноразовых паролей. Преимуществом данного режима работы является то, что он не требует установки и наличия на компьютере пользователя специализированного криптографического ПО, что позволяет клиенту получать доступ к банковскому сервису с любого компьютера, в том числе и в публичных местах, например в интернет-кафе.

    7. Администратор системы в банке путем гибкой настройки прав может задать любую схему полномочий пользователя. Настройка прав может быть как индивидуальной — для конкретного пользователя, так и групповой, предполагающей применение преднастроенных ролей, что существенно упрощает администрирование больших групп клиентов.

    8. Архитектура системы позволяет организовать безопасное взаимодействие между банком и клиентом по защищенному каналу обмена данными между ЛВС банка и демилитаризованной зоной (DMZ). При этом можно реализовать различные схемы развертывания ПО, в том числе с использованием специализированных средств, таких как IBM MQ Series или RS-Bridge — разработки компании R-Style Softlab.

Архитектура

InterBank Factoring интегрируется в ИТ-инфраструктуру любого банка за счет открытости и модульности архитектуры. Легко настраивается для взаимодействия с автоматизированными банковскими системами, в которых сосредоточена информация о клиентах (АБС, процессинг, БКИ, бэк-офисные системы и пр.).

В основе InterBank Factoring — промышленные серверы баз данных (Oracle Database) и серверы приложений, поддерживающие технологию J2EE (WebLogic, IBM WebSphere, JBoss). Это позволяет обеспечить высокую надежность и масштабируемость системы, а также круглосуточную бесперебойную работу все 365 дней в году.


Подробнее об архитектуре